АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ В СФЕРЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК
И НА РЫНКЕ МЕТАЛЛУРГИИ
Приказ Министерства транспорта РФ от 10 марта 2016 г. N 53 «О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7» зарегистрирован в Минюсте РФ 30 мая 2016 г.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 10 марта 2016 г. N 53
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
И ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 7
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000, N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310, N 27, ст. 3881, N 29, ст. 4283, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 30 (ч. I), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032, N 19, ст. 2319, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4029, N 48, ст. 6165, N 52 (ч. I), ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3370, N 29 (ч. 1), ст. 4359, N 48 (ч. I), ст. 6723) приказываю:
Внести изменения в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный N 32585), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Приложение
к приказу Минтранса России
от 10 марта 2016 г. N 53
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ
ТРАНСПОРТОМ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 7
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК
ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ
НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ И ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ РАБОТНИКОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ
ТРАНСПОРТОМ, К БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЕ И ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ К БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ»
- Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Настоящие Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее — субъекты транспортной деятельности).».
- Пункт 39 изложить в следующей редакции:
«39. Размещение и крепление грузов в кузове транспортного средства, в контейнере производятся согласно схеме размещения и крепления грузов, применяемой к конкретному типу (модели) транспортного средства, контейнера с учетом технических условий транспортировки продукции, входящей в состав груза, предъявленной для перевозки (далее — схема размещения и крепления грузов), которая утверждается в соответствии с настоящими Правилами.
Схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой перевозки субъектом транспортной деятельности. Для сборных грузов схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой партии, содержащей сборный груз.
Схема размещения и крепления грузов должна содержать:
графическое изображение позиции (позиций) размещаемого(ых) груза (грузов) в кузове автомобильного транспортного средства;
графическое изображение мест крепления груза (грузов) с указанием типов средств крепления груза (грузов) и их рабочих нагрузок.».
- Пункт 40 изложить в следующей редакции:
«40. Погрузка груза на транспортное средство должна проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов с соблюдением следующих требований:
перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и иных загрязнений, снижающих поверхностное трение;
не допускается превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке (для сборных грузов).
При перевозках грузов навалом и насыпью (грунт, глина, гравий, песчаногравийная смесь и др.) грузоотправитель при погрузке должен равномерно размещать их в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не выступал за верхние кромки открытого кузова. Во избежание выпадения груза из кузова во время движения автомобиля субъект транспортной деятельности должен дооборудовать кузов средством укрытия.».
- Пункт 44 изложить в следующей редакции:
«44. Грузы, перевозимые транспортными средствами, закрепляются в кузове согласно схеме размещения и крепления грузов, независимо от расстояния перевозки.
Средства крепления грузов подразделяются на:
прижимные (ремни, цепи, тросы);
растяжные (ремни, тросы);
распорные (деревянные устройства, бруски, упоры);
фрикционные (противоскользящие маты).
Перед погрузкой субъектом транспортной деятельности проводится визуальный контроль состояния средств крепления.
Выбор средств и соответствующих им способов крепления грузов осуществляется на основании схемы размещения и крепления грузов.
Расчет количества прижимных средств крепления грузов и рабочей нагрузки на средства крепления осуществляется согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова оборудуются приспособлениями для увязки и крепления груза.
Средства крепления, которые предотвращают движение груза, должны находиться максимально близко к полу кузова транспортного средства, и угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.
Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.
Уполномоченное субъектом транспортной деятельности лицо осуществляет контроль за размещением и креплением грузов согласно схеме размещения и крепления груза.».
- Приложение к Правилам считать приложением N 1.
- Правила дополнить Расчетом количества прижимных средств крепления и рабочей нагрузки на средства крепления (приложение N 2 к Правилам):
Обзор: начало 2017 года.
По итогам 2016 г. Северсталь нарастила производство стали до 11,630 млн т, что на 2% выше показателей 2015 г. Выпуск чугуна также увеличился до 9,317 млн т (9,243 млн т в 2015 г.), сообщает пресс-служба компании.
В IV квартале 2016 г. производство стали снизилось на 2% к предыдущему кварталу до 2,924 млн т. На снижение объемов производства стали на ЧерМК повлияли краткосрочные ремонтные работы на конвертерном производстве (МНЛЗ №4) и ЭСПЦ (сортовой МНЛЗ).
Консолидированные продажи стальной продукции в IV квартале выросли на 5% до 2,782 млн. т по сравнению с третьим кварталом. Годовые показатели снизились на 1% до 10,714 млн т.
Кроме этого, в IV квартале Северсталь снизила запасы готовой продукции (накопленные в течение III квартала), что было обусловлено ростом спроса на горячекатаную продукцию и сортовой прокат на российском рынке. Рост объема продаж полуфабрикатов был обусловлен доступностью производственных мощностей на фоне восстановления компанией складских запасов в III квартале после плановых ремонтов во II квартале, а также ростом спроса на экспортных направлениях.
Несмотря на рост продаж холоднокатанного листа, доля продукции с высокой добавленной стоимостью в общей структуре продаж компании снизилась до 40% (42% в третьем квартале) по итогам IV квартала и до 42% (47% по итогам 2015 г.) за 12 месяцев прошлого года. Уменьшение обусловлено ростом продаж полуфабрикатов, и сезонным снижением объемов продаж оцинкованного листа и листа с полимерным покрытием. В минувшем году отечественные трубные предприятия развивали производство импортозамещающей продукции, сообщается в пресс-релизе Ассоциации производителей труб, посвященном итогам работы за 2016 г.
Основными объектами комплектации в сегменте труб большого диаметра (ТБД) для заводов стали проекты газопроводов «Сила Сибири» и «Ухта — Торжок — 2». Совокупный объем отгрузки для этих проектов в 2016 г. составил около 800 тыс. т ТБД.
«Главный итог прошедшего года для трубных предприятий – 100%-ное замещение импорта ТБД при поставках на объекты Газпрома. Теперь для строительства магистральных газопроводов в РФ используются трубы большого диаметра исключительно российского производства. Более того, трубная отрасль перешла от импортозамещения к импортоопережению, то есть заводы уже выпускают продукцию, которая котируется на мировых рынках и показывает высокую конкурентоспособность», — отметил председатель координационного совета Ассоциации производителей труб Иван Шабалов.
Инновационная продукция российских компаний для объектов добычи (бурильные, обсадные, насосно-компрессорные трубы) успешно прошла испытания и допущена на проекты Газпрома что позволило в 2016 г. отказаться от импорта японских и немецких труб в этом сортаменте.
По долгосрочному договору на серийное производство, поставку и обслуживание импортозамещающей продукции под гарантированные объемы будущих лет ТМК освоила производство обсадных и насосно-компрессорных труб из стали типа 13Cr (13CrL), обсадных (группа прочности Т95) и насосно-компрессорных (группа прочности С90) труб в сероводородостойком исполнении. Завершаются испытания обсадных труб из хромоникелевого сплава 110 CrNi.
ЧТПЗ расширяет номенклатуру труб из нержавеющих марок сталей и производство из них соединительных деталей трубопроводов. Северсталь осваивает технологию промышленного производства хладостойких (криогенных) конструкционных сталей с 9% содержанием никеля, применяемых при производстве оборудования для транспортировки и хранения СПГ.
В соответствии с программами научно-технического сотрудничества между Газпромом и российскими трубными предприятиями освоено производство труб с монослойным полиэтиленовым покрытием на основе материалов российского производства. Производители разработали и предлагают для рынка собственные премиальные типы резьбовых соединений.
Кроме того, совместно с Газпромом и Газпром ВНИИГАЗ проведены научные исследования возможности применения отечественных труб с высокой деформационной способностью для изготовления отводов холодного гнутья с большими углами изгиба. На трубогибочной машине Кропоткинского завода и заводе Трубодеталь получены отводы с радиусом изгиба 20D и углами изгиба до 14°, что в два раза превышает требования действующего ГОСТа. Работы в данном направлении будут продолжены.
Один из крупнейших сибирских трейдеров металлопроката — новосибирская группа компаний «Сибпромснаб» — заявил об уходе с рынка. К нему самому и связанным с ним структурам поданы иски о банкротстве из-за многомиллионных долгов. Аналитики уверены, что в ближайшие годы рынок металлопроката ожидает консолидация крупных игроков. Сбербанк России подал иск о банкротстве новосибирского ООО «Метсервис» в связи с просроченной задолженностью 573,4 млн руб., говорится на сайте арбитражного суда. Предприятие запущено в 2013 году, занимается переработкой (резкой) металлопроката. Это единственный производственный актив одного из крупнейших металлотрейдеров Сибири — группы «Сибпромснаб». Инвестиции (в том числе банковские займы) в строительство металлоцентра превысили 1 млрд руб., уточнил вчера „Ъ“ соучредитель и директор «Сибпромснаба» Алексей Васильев.
С января сразу несколько контрагентов группы подали иски о банкротстве ее головной компании — ЗАО «Сибпромснаб». О финансовых претензиях к «Сибпромснабу» заявили ОАО АКБ «Международный финансовый клуб» (сумма исковых требований — 512 млн руб.), ООО «Перлит-Строй» (4,6 млн руб.) и ООО «Охранное предприятия „Кондор“» (1,4 млн руб.). Вопрос обоснованности требований кредиторов сейчас рассматривается в новосибирском арбитраже.
На этой неделе в дело о банкротстве «Сибпромснаба» вступил Сбербанк России. Сумму исковых требований в банке отказались уточнить, сославшись на конфиденциальность информации. По данным Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юрлиц, в апреле Сбербанк сообщил о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве компаний ООО «Сервисный металлоцентр» в Копейске и Иркутске, входящих в группу «Сибпромснаб». «Все это означает уход с рынка. Сбербанк предъявил иски ко всей группе компаний»,— рассказал „Ъ“ Алексей Васильев.
ЗАО «Сибпромснаб» создано в 1997 году. Учредителями компании в равных долях, по данным ЕГРЮЛ, были Алексей Васильев и Сергей Коршаков. В феврале 2016 года, сообщается в журнале «Вестник государственной регистрации», акционеры подали уведомление о ликвидации компании. По версии журнала «Металлоснабжение и сбыт», во втором полугодии 2015 года компания занимала восьмое место в десятке крупнейших в России металлоторговцев листовым прокатом. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2014 году выручка компании составляла 3,9 млрд руб. (в 2013 — 4,1 млрд руб.). Краткосрочные кредитные обязательства — 3,2 млрд руб.
«Вопрос о том, почему компания ликвидируется, нужно задать Сбербанку,— говорит господин Васильев.— Банк захотел обанкротить компанию — он это делает, вместо того, чтобы ее поддержать. Хочет управлять заводом («Метсервис».— „Ъ“) — пусть управляет».
Источник „Ъ“, знакомый с ситуацией, рассказал, что «Сибпромснаб» еще в 2014 году нашел инвестора, готового войти в капитал компании и договориться с банками о реструктуризации кредитов. «Договориться удалось со всеми, кроме Сбербанка. Крупнейший кредитор наотрез отказался от пролонгации кредита. В результате инвестор отказался от «Сибпромснаба»,— уточнил собеседник „Ъ“.
Почти все имущество «Сибпромснаба» заложено. По данным «СПАРК-Интерфакс», оборудование и техника находятся в залоге у «ЮниКредит Банка», металлопрокат — у банка «Левобережный», стальной прокат на сумму 546,7 млн руб. — в «Абсолют банке», металлопрокат на 757 млн руб. и векселя (на $2,9 млн и на 124,6 млн руб.) — в Сбербанке. В залоге у «Международного финансового клуба» находятся принадлежащие «Сибпромснабу» помещения в здании новосибирского автовокзала. Часть имущества компании арестована Ленинским райсудом Новосибирска.
На устойчивость компании, по мнению директора филиала «БКС Премьер» в Новосибирске Григория Сосновского, повлияли в том числе действия ряда контрагентов, которые задерживали плату за поставленную продукцию. По данным «СПАРК-Интерфакс», дебиторская задолженность компании в 2014 году составляла 1,1 млрд руб.
Уход «Сибпромснаба» с рынка металлопроката усилит позиции ряда игроков, полагают эксперты. По оценкам Григория Сосновского и аналитика «Финам» Алексея Калачева, компания занимала 10–12% сибирского рынка продаж металлопроката. На рынке черного проката «Сибпромснаб» занимал 30% в Сибири, считает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. Ее исчезновение усилит позиции «Глобус-Стали», ВМК «Красный Октябрь», МЗ «Электросталь» и других крупных игроков, уверены эксперты.
Вслед за снижением спроса в 2015 году цены на металлопрокат на российском рынке снизились в среднем на 10%, утверждает Алексей Калачев. По оценкам экспертов, на российском рынке металлопроката в ближайшие два-три года можно ожидать консолидации игроков, увеличения количества сделок слияний и поглощений.