АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ В СФЕРЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

И НА РЫНКЕ МЕТАЛЛУРГИИ

Приказ Министерства транспорта РФ от 10 марта 2016 г. N 53 «О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7» зарегистрирован в Минюсте РФ 30 мая 2016 г.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ПРИКАЗ от 10 марта 2016 г. N 53

 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ

И ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 15 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 7

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000, N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310, N 27, ст. 3881, N 29, ст. 4283, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 30 (ч. I), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032, N 19, ст. 2319, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4029, N 48, ст. 6165, N 52 (ч. I), ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3370, N 29 (ч. 1), ст. 4359, N 48 (ч. I), ст. 6723) приказываю:

Внести изменения в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный N 32585), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр

М.Ю.СОКОЛОВ

Приложение

к приказу Минтранса России

от 10 марта 2016 г. N 53

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ

ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ

ТРАНСПОРТОМ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 7

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК

ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ

НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ И ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПОДГОТОВКЕ РАБОТНИКОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫМ

ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ

ТРАНСПОРТОМ, К БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЕ И ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ К БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ»

  1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Настоящие Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее — субъекты транспортной деятельности).».

  1. Пункт 39 изложить в следующей редакции:

«39. Размещение и крепление грузов в кузове транспортного средства, в контейнере производятся согласно схеме размещения и крепления грузов, применяемой к конкретному типу (модели) транспортного средства, контейнера с учетом технических условий транспортировки продукции, входящей в состав груза, предъявленной для перевозки (далее — схема размещения и крепления грузов), которая утверждается в соответствии с настоящими Правилами.

Схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой перевозки субъектом транспортной деятельности. Для сборных грузов схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой партии, содержащей сборный груз.

Схема размещения и крепления грузов должна содержать:

графическое изображение позиции (позиций) размещаемого(ых) груза (грузов) в кузове автомобильного транспортного средства;

графическое изображение мест крепления груза (грузов) с указанием типов средств крепления груза (грузов) и их рабочих нагрузок.».

  1. Пункт 40 изложить в следующей редакции:

«40. Погрузка груза на транспортное средство должна проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов с соблюдением следующих требований:

перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и иных загрязнений, снижающих поверхностное трение;

не допускается превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке (для сборных грузов).

При перевозках грузов навалом и насыпью (грунт, глина, гравий, песчаногравийная смесь и др.) грузоотправитель при погрузке должен равномерно размещать их в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не выступал за верхние кромки открытого кузова. Во избежание выпадения груза из кузова во время движения автомобиля субъект транспортной деятельности должен дооборудовать кузов средством укрытия.».

  1. Пункт 44 изложить в следующей редакции:

«44. Грузы, перевозимые транспортными средствами, закрепляются в кузове согласно схеме размещения и крепления грузов, независимо от расстояния перевозки.

Средства крепления грузов подразделяются на:

прижимные (ремни, цепи, тросы);

растяжные (ремни, тросы);

распорные (деревянные устройства, бруски, упоры);

фрикционные (противоскользящие маты).

Перед погрузкой субъектом транспортной деятельности проводится визуальный контроль состояния средств крепления.

Выбор средств и соответствующих им способов крепления грузов осуществляется на основании схемы размещения и крепления грузов.

Расчет количества прижимных средств крепления грузов и рабочей нагрузки на средства крепления осуществляется согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.

Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова оборудуются приспособлениями для увязки и крепления груза.

Средства крепления, которые предотвращают движение груза, должны находиться максимально близко к полу кузова транспортного средства, и угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.

Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.

Уполномоченное субъектом транспортной деятельности лицо осуществляет контроль за размещением и креплением грузов согласно схеме размещения и крепления груза.».

  1. Приложение к Правилам считать приложением N 1.
  2. Правила дополнить Расчетом количества прижимных средств крепления и рабочей нагрузки на средства крепления (приложение N 2 к Правилам):

Обзор: начало  2017 года.

По итогам 2016 г. Северсталь нарастила производство стали до 11,630 млн т, что на 2% выше показателей 2015 г. Выпуск чугуна также увеличился до 9,317 млн т (9,243 млн т в 2015 г.), сообщает пресс-служба компании.

В IV квартале 2016 г. производство стали снизилось на 2% к предыдущему кварталу до 2,924 млн т. На снижение объемов производства стали на ЧерМК повлияли краткосрочные ремонтные работы на конвертерном производстве (МНЛЗ №4) и ЭСПЦ (сортовой МНЛЗ).

Консолидированные продажи стальной продукции в IV квартале выросли на 5% до 2,782 млн. т по сравнению с третьим кварталом. Годовые показатели снизились на 1% до 10,714 млн т.

Кроме этого, в IV квартале Северсталь снизила запасы готовой продукции (накопленные в течение III квартала), что было обусловлено ростом спроса на горячекатаную продукцию и сортовой прокат на российском рынке. Рост объема продаж полуфабрикатов был обусловлен доступностью производственных мощностей на фоне восстановления компанией складских запасов в III квартале после плановых ремонтов во II квартале, а также ростом спроса на экспортных направлениях.

Несмотря на рост продаж холоднокатанного листа, доля продукции с высокой добавленной стоимостью в общей структуре продаж компании снизилась до 40% (42% в третьем квартале) по итогам IV квартала и до 42% (47% по итогам 2015 г.) за 12 месяцев прошлого года. Уменьшение обусловлено ростом продаж полуфабрикатов, и сезонным снижением объемов продаж оцинкованного листа и листа с полимерным покрытием. В минувшем году отечественные трубные предприятия развивали производство импортозамещающей продукции, сообщается в пресс-релизе Ассоциации производителей труб, посвященном итогам работы за 2016 г.

Основными объектами комплектации в сегменте труб большого диаметра (ТБД) для заводов стали проекты газопроводов «Сила Сибири» и «Ухта — Торжок — 2». Совокупный объем отгрузки для этих проектов в 2016 г. составил около 800 тыс. т ТБД.

«Главный итог прошедшего года для трубных предприятий – 100%-ное замещение импорта ТБД при поставках на объекты Газпрома. Теперь для строительства магистральных газопроводов в РФ используются трубы большого диаметра исключительно российского производства. Более того, трубная отрасль перешла от импортозамещения к импортоопережению, то есть заводы уже выпускают продукцию, которая котируется на мировых рынках и показывает высокую конкурентоспособность», — отметил председатель координационного совета Ассоциации производителей труб Иван Шабалов.

Инновационная продукция российских компаний для объектов добычи (бурильные, обсадные, насосно-компрессорные трубы) успешно прошла испытания и допущена на проекты Газпрома что позволило в 2016 г. отказаться от импорта японских и немецких труб в этом сортаменте.

По долгосрочному договору на серийное производство, поставку и обслуживание импортозамещающей продукции под гарантированные объемы будущих лет ТМК освоила производство обсадных и насосно-компрессорных труб из стали типа 13Cr (13CrL), обсадных (группа прочности Т95) и насосно-компрессорных (группа прочности С90) труб в сероводородостойком исполнении. Завершаются испытания обсадных труб из хромоникелевого сплава 110 CrNi.

ЧТПЗ расширяет номенклатуру труб из нержавеющих марок сталей и производство из них соединительных деталей трубопроводов. Северсталь осваивает технологию промышленного производства хладостойких (криогенных) конструкционных сталей с 9% содержанием никеля, применяемых при производстве оборудования для транспортировки и хранения СПГ.

В соответствии с программами научно-технического сотрудничества между Газпромом и российскими трубными предприятиями освоено производство труб с монослойным полиэтиленовым покрытием на основе материалов российского производства. Производители разработали и предлагают для рынка собственные премиальные типы резьбовых соединений.

Кроме того, совместно с Газпромом и Газпром ВНИИГАЗ проведены научные исследования возможности применения отечественных труб с высокой деформационной способностью для изготовления отводов холодного гнутья с большими углами изгиба. На трубогибочной машине Кропоткинского завода и заводе Трубодеталь получены отводы с радиусом изгиба 20D и углами изгиба до 14°, что в два раза превышает требования действующего ГОСТа. Работы в данном направлении будут продолжены.

442615548485881

20091119104446651917

Один из крупнейших сибирских трейдеров металлопроката — новосибирская группа компаний «Сибпромснаб» — заявил об уходе с рынка. К нему самому и связанным с ним структурам поданы иски о банкротстве из-за многомиллионных долгов. Аналитики уверены, что в ближайшие годы рынок металлопроката ожидает консолидация крупных игроков. Сбербанк России подал иск о банкротстве новосибирского ООО «Метсервис» в связи с просроченной задолженностью 573,4 млн руб., говорится на сайте арбитражного суда. Предприятие запущено в 2013 году, занимается переработкой (резкой) металлопроката. Это единственный производственный актив одного из крупнейших металлотрейдеров Сибири — группы «Сибпромснаб». Инвестиции (в том числе банковские займы) в строительство металлоцентра превысили 1 млрд руб., уточнил вчера „Ъ“ соучредитель и директор «Сибпромснаба» Алексей Васильев.

С января сразу несколько контрагентов группы подали иски о банкротстве ее головной компании — ЗАО «Сибпромснаб». О финансовых претензиях к «Сибпромснабу» заявили ОАО АКБ «Международный финансовый клуб» (сумма исковых требований — 512 млн руб.), ООО «Перлит-Строй» (4,6 млн руб.) и ООО «Охранное предприятия „Кондор“» (1,4 млн руб.). Вопрос обоснованности требований кредиторов сейчас рассматривается в новосибирском арбитраже.

На этой неделе в дело о банкротстве «Сибпромснаба» вступил Сбербанк России. Сумму исковых требований в банке отказались уточнить, сославшись на конфиденциальность информации. По данным Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юрлиц, в апреле Сбербанк сообщил о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве компаний ООО «Сервисный металлоцентр» в Копейске и Иркутске, входящих в группу «Сибпромснаб». «Все это означает уход с рынка. Сбербанк предъявил иски ко всей группе компаний»,— рассказал „Ъ“ Алексей Васильев.

ЗАО «Сибпромснаб» создано в 1997 году. Учредителями компании в равных долях, по данным ЕГРЮЛ, были Алексей Васильев и Сергей Коршаков. В феврале 2016 года, сообщается в журнале «Вестник государственной регистрации», акционеры подали уведомление о ликвидации компании. По версии журнала «Металлоснабжение и сбыт», во втором полугодии 2015 года компания занимала восьмое место в десятке крупнейших в России металлоторговцев листовым прокатом. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2014 году выручка компании составляла 3,9 млрд руб. (в 2013 — 4,1 млрд руб.). Краткосрочные кредитные обязательства — 3,2 млрд руб.

«Вопрос о том, почему компания ликвидируется, нужно задать Сбербанку,— говорит господин Васильев.— Банк захотел обанкротить компанию — он это делает, вместо того, чтобы ее поддержать. Хочет управлять заводом («Метсервис».— „Ъ“) — пусть управляет».

Источник „Ъ“, знакомый с ситуацией, рассказал, что «Сибпромснаб» еще в 2014 году нашел инвестора, готового войти в капитал компании и договориться с банками о реструктуризации кредитов. «Договориться удалось со всеми, кроме Сбербанка. Крупнейший кредитор наотрез отказался от пролонгации кредита. В результате инвестор отказался от «Сибпромснаба»,— уточнил собеседник „Ъ“.

Почти все имущество «Сибпромснаба» заложено. По данным «СПАРК-Интерфакс», оборудование и техника находятся в залоге у «ЮниКредит Банка», металлопрокат — у банка «Левобережный», стальной прокат на сумму 546,7 млн руб. — в «Абсолют банке», металлопрокат на 757 млн руб. и векселя (на $2,9 млн и на 124,6 млн руб.) — в Сбербанке. В залоге у «Международного финансового клуба» находятся принадлежащие «Сибпромснабу» помещения в здании новосибирского автовокзала. Часть имущества компании арестована Ленинским райсудом Новосибирска.

На устойчивость компании, по мнению директора филиала «БКС Премьер» в Новосибирске Григория Сосновского, повлияли в том числе действия ряда контрагентов, которые задерживали плату за поставленную продукцию. По данным «СПАРК-Интерфакс», дебиторская задолженность компании в 2014 году составляла 1,1 млрд руб.

Уход «Сибпромснаба» с рынка металлопроката усилит позиции ряда игроков, полагают эксперты. По оценкам Григория Сосновского и аналитика «Финам» Алексея Калачева, компания занимала 10–12% сибирского рынка продаж металлопроката. На рынке черного проката «Сибпромснаб» занимал 30% в Сибири, считает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. Ее исчезновение усилит позиции «Глобус-Стали», ВМК «Красный Октябрь», МЗ «Электросталь» и других крупных игроков, уверены эксперты.

Вслед за снижением спроса в 2015 году цены на металлопрокат на российском рынке снизились в среднем на 10%, утверждает Алексей Калачев. По оценкам экспертов, на российском рынке металлопроката в ближайшие два-три года можно ожидать консолидации игроков, увеличения количества сделок слияний и поглощений.

tovar-1605359